С 1998 года доставляем грузы из Китая
   Домой      Отрасль автомобильных грузоперевозок Китая
Отрасль автомобильных грузоперевозок Китая
   В настоящее время общая интенсивность в отрасли автомобильных грузоперевозок Китая чрезвычайно высока и вся отрасль переживает время перемен. Вслед за постоянным повышением уровня информатизации в отрасли автоперевозок повышается и потребность в систематизации и компьютеризации для согласованности с большим количеством мелких предприятий. В Китае отрасль автомобильных грузоперевозок является одной из отраслей с наиболее жесткой конкуренцией. Технологии и оборудование оставляют желать лучшего, уровень менеджмента низок, действует порочный круг «ценовых войн врукопашную», а между тем роль автомобильных грузоперевозок в экономике Китая достаточно важна. Из общего грузооборота Китая ежегодно на долю автомобильных перевозок приходится свыше 20 миллиардов тонн, что составляет более 60 процентов от общего грузооборота всей индустрии логистики в Китае. Если рассматривать с позиций технических показателей и степени концентрации, то автомобильные грузоперевозки являются слабым звеном индустрии логистики в Китае. Точность прибытия грузов по расписанию составляет лишь 50 процентов. Грузовой оборот составляет порядка  3.7 триллиона тонно-километра, средняя дистанция перевозки достигает 173 километра. Число китайских предприятий в сфере автомобильных грузоперевозок превысило 800 тысяч, однако степень концентрации и организованности очень низкая, рыночная доля первых 20 компаний не достигает и 2 процентов. Сегодня всей отрасли автомобильных грузоперевозок в Китае недостает предприятий, обладающих контролирующей силой и влиянием на рынок.
   Согласно общему мнению, как у компаний-гигантов с иностранным капиталом, так и передовых китайских компаний в отрасли автомобильных грузоперевозок в Китае стремление к слияниям и поглощениям чрезвычайно сильны. Основная причина – это возможность расширить территориальный охват за счет слияний, после объединения ресурсов сеть продаж и каналы доставки грузов способны эффективно расшириться, тем самым распределяя себестоимость и полноценно используя возможности большего покрытия территории. Крупные компании с иностранным капиталом уже приобрели достаточно много китайских предприятий, занимающихся автомобильными перевозками грузов в Китае. За последние годы одними из наиболее значимых поглощений стали приобретение голландской логистической компанией TNT китайской транспортной компании Hoau, покупка американской логистической компанией Yellow Roadway Corporation шанхайской транспотроной компании Shanghai Jiayu, а также завершение сделки по приобретению австралийской логистической компанией Toll Group всего пакета акций  совместного предприятия ST-Anda. После последовательного приобретения таких влиятельных компаний по автомобильным перевозкам в Китае как Hoau, Datian и Jiayu в настоящий момент отрасль автомобильных грузоперевозок Китая становится объектом пристального внимания зарубежных компаний и международные корпорации одна за другой торопятся выкупить китайские предприятия, используя преимущества их локальных сетей в Китае.
   На современном этапе частные инвесторы, венчурные капиталы и промышленные инвестиционные фонды все более активно вкладывают средства в отрасль автомобильных грузоперевозок в Китае, тем самым стимулируя упорядочивание её структуры и способствуя слияниям и поглощениям. Китайская отрасль автомобильных грузоперевозок в целом находится в процессе преобразования, постепенно усиливается доминирование нескольких передовых компаний, которые играют ключевую роль в трансформации отрасли. В процессе информатизации и наращивания всех звеньев повышается контроль и влиятельность данных компаний в отрасли, давая возможность отрасли автомобильных грузоперевозок Китая проявить себя в дальнейшем.
Наши партнеры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индустрия логистики Китая

   На протяжении последних лет индустрия логистики Китая сохраняла сравнительно высокие темпы роста, играя важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики страны. На современном этапе доля расходов на логистику в ВВП Китая превышает 18 процентов, составляя более 8.5 триллиона юаней с темпами роста в среднем на 18.5 процента в год. В частности, ежегодные расходы на транспортировку грузов в Китае превышают 4,5 триллиона юаней с приростом на 16 процентов, административные расходы - 1 триллион юаней с увеличением на 19 процентов, а складские расходы - 3 триллиона юаней с приростом на 23 процента. Ежегодная добавочная стоимость всей китайской логистической индустрии составляет более 3.2 триллиона юаней, увеличиваясь в среднем на 14 процентов в год. Совокупный годовой оборот индустрии логистики в Китае превышает 160 триллионов юаней, прибавляя каждый год в среднем 13 процентов. С точки зрения структуры, общий оборот логистики промышленной продукции в Китае составляет более 145 триллионов юаней в год, ежегодно увеличиваясь в среднем на 13 процентов. Доля промышленной продукции в общем логистическом обороте Китая составляет более 90 процентов, являясь важным фактором увеличения валового логистического оборота. Общегодовой логистический оборот импортной продукции составляет свыше 11 триллионов юаней, прибавляя порядка 4.5 процента в год. Логистический оборот в Китае сельскохозяйственной продукции, возобновляемых ресурсов и народонаселения ежегодно растет в среднем на 5, 20 и 18 процентов соответственно. Инвистиции в основной капитал индустрии логистики Китая составляют более 3 триллионов юаней в год, увеличиваясь в среднем   на 10 процетов. Общегодовой прирост иинвестиций в основной капитал в области автодорог и морских путей достигает порядка 8 процентов и ежегодно составляет свыше 1.5 триллиона юаней.

   За последние годы в китайской индустрии логистики образовались группы мощных конкурентоспособных компаний, занимающих значимое место на рынке и специализирующихся на оказании логистичиских услуг в таких сегментах, как экспресс-доставка, автомобильные грузоперевозки, транспортировка автомобилей, медикаментов, табака, источников энергии и в других областях. В настоящее время в соответствии с китайским стандартом «Показателей классификации и оценки логистических предприятий» на территории Китая насчитывается более 1500 компаний в классе «A». Смежные отрасли и компании с комплексными сервисами, включающими транспортировку, складирование, экспедирование грузов, курьерскую доставку и другие услуги также развились до специализированных логистических районов. Кроме того в Китае появились новые компании по управлению цепочками поставок в Китае, а также  логистические парки. Число логистических компаний в Китае, чей уровень достиг наивысшей отметки « 5A» уже превысило 100, предварительно формируя ключевую группу логистических предприятий Китая.  В последнее время заметно повысились эффективность, интеграция и интеллектуализация логистических сервисов в Китае и средств их информатизации, таких как логистические информационные платформы, информационные системы делового управления, мобильные информационные сервисы, Интернет вещей и т.д. Под влиянием существующей национальной политики в сфере логистики, индустрия логистики в Китае постепенно ускоряет темпы поэтапного упорядочивания отраслевой структуры, заставляя логистические компании развиваться в направлении укрупнения и специализации сервисов, а также активно продвигать разнообразные формы слияний и поглощений.
   Одними из основных составляющих индустрии логистики Китая являются морские, железнодорожные и автомобильные грузоперевозки, а также авиаперевозки грузов. На современном этапе достаточно высокую долю рынка грузоперевозок в Китае занимают автомобильные, железнодорожные и морские перевозки грузов. На рынках автомобильных и морских грузоперевозок в Китае степень развития рыночных отношений достигла довольно высокого уровня и имеет место достаточно полноценная конкуренция, в то время как на рынке железнодорожных перевозок в Китае длительное время действует госконтроль, поэтому механизмы рыночной конкуренции не получили должного развития. С точки зрения структуры грузоперевозок в Китае, самая низкая концентрация наблюдается в автомобильных перевозках, кроме того, здесь ощущается недостаток ведущих предприятий отрасли. На рынке морских перевозок Китая степень рыночной концентрации очень высока, однако, за счет специфики общемировой конкуренции, борьба в данной сфере грузоперевозок очень жесткая, что не позволяет поддерживать стабильный уровень ставок на морские перевозки в Китае.