С 1998 года доставляем грузы из Китая
   Домой      Отрасль железнодорожных грузоперевозок Китая
Отрасль железнодорожных грузоперевозок Китая
   На современном этапе Китайские железные дороги осуществляют транспортировку более 4 миллиардов тонн в год. Валовый грузооборот железнодорожных перевозок в Китае ежегодно увеличивается на 8-10 процентов, что составляет более 300 миллионов тонн. Общегодовой доход от железнодорожных перевозок по всему Китаю превышает 500 миллиардов юаней. За последние несколько лет Министерство железных дорог Китая выделило средства на приобретение более 3500 контейнеров для сухих сыпучих грузов и более 3500 контейнеров-цистерн. Рассматривая управления железной дороги на местах, в последние годы значительный рост отмечался в ведении Сианьского железнодорожного управления и Тибетской железнодорожной компании, а максимальный рост наблюдался в Тайюаньском и Шэньянском железнодорожном управлении.
   На протяжении многих лет из трех транспортных отраслей в Китае – автодорожной, авиационной и железнодорожной более всего в развитии отставала железная дорога. Статистические данные Министерства железной дороги Китая свидетельствуют, что в 2007 году объем инвестиций в основной капитал составил 252 миллиардов юаней, а в 2008 году – 300 миллиардов юаней. К настоящему моменту инвестиции в капитальное строительство значительно увеличились и превышают 500 миллиардов юаней в год. Если вести отсчет с 1992 года, когда протяженность железных дорог составляла 58 тысяч километров, то к 2007 году годовые темпы роста составили лишь 1.8 процента до 78 тысяч километров. На конец 2008 года протяженность действующих железных дорог на территории Китая составляла 79 тысяч километров. Согласно выработанному Китаем «плану железнодорожной сети в среднесрочном и долгосрочном периоде» протяженность действующих китайских железнодорожных дорог к 2020 году должна достигнуть 120 тысяч километров, в то же время объем необходимых инвестиций должен увеличиться до 5 триллионов.
   В настоящее время наблюдается существенные изменения в растановке приоритетов развития отрасли железнодорожных перевозок в Китае. Если в прошлом важнейшей задачей было ускорение строительства железных дорог и запуск работ над новыми проектами, то сегодня в первую очередь принимается во внимание возможность возникновения аварий, обеспечение безопасности эксплуатации, к тому же необходимы инновации в способах транспортировки и поиск возможностей получения прибыли. Отталкиваясь от принципа безопасности, Министерство железных дорог Китая требует от всех железнодорожных управлений продвижения структурной реформы на железных дорогах, развития большего числа каналов, разнообразия транспортных сервисов и повышения доходности железнодорожных перевозок в Китае, опираясь на уже существующие мощности. Кроме того, к настощему моменту назрела необходимость трансформации функций Министерства железных дорог в Китае и укрепления роли железнодорожных предприятий в качестве хозяйствующих субъектов. В то же время стремительные экономические изменения в Китае предъявляют повышенные требования к уровню развития различных сервисов в сфере железнодорожных перевозок в Китае.

Наши партнеры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индустрия логистики Китая

   На протяжении последних лет индустрия логистики Китая сохраняла сравнительно высокие темпы роста, играя важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики страны. На современном этапе доля расходов на логистику в ВВП Китая превышает 18 процентов, составляя более 8.5 триллиона юаней с темпами роста в среднем на 18.5 процента в год. В частности, ежегодные расходы на транспортировку грузов в Китае превышают 4,5 триллиона юаней с приростом на 16 процентов, административные расходы - 1 триллион юаней с увеличением на 19 процентов, а складские расходы - 3 триллиона юаней с приростом на 23 процента. Ежегодная добавочная стоимость всей китайской логистической индустрии составляет более 3.2 триллиона юаней, увеличиваясь в среднем на 14 процентов в год. Совокупный годовой оборот индустрии логистики в Китае превышает 160 триллионов юаней, прибавляя каждый год в среднем 13 процентов. С точки зрения структуры, общий оборот логистики промышленной продукции в Китае составляет более 145 триллионов юаней в год, ежегодно увеличиваясь в среднем на 13 процентов. Доля промышленной продукции в общем логистическом обороте Китая составляет более 90 процентов, являясь важным фактором увеличения валового логистического оборота. Общегодовой логистический оборот импортной продукции составляет свыше 11 триллионов юаней, прибавляя порядка 4.5 процента в год. Логистический оборот в Китае сельскохозяйственной продукции, возобновляемых ресурсов и народонаселения ежегодно растет в среднем на 5, 20 и 18 процентов соответственно. Инвистиции в основной капитал индустрии логистики Китая составляют более 3 триллионов юаней в год, увеличиваясь в среднем   на 10 процетов. Общегодовой прирост иинвестиций в основной капитал в области автодорог и морских путей достигает порядка 8 процентов и ежегодно составляет свыше 1.5 триллиона юаней.

   За последние годы в китайской индустрии логистики образовались группы мощных конкурентоспособных компаний, занимающих значимое место на рынке и специализирующихся на оказании логистичиских услуг в таких сегментах, как экспресс-доставка, автомобильные грузоперевозки, транспортировка автомобилей, медикаментов, табака, источников энергии и в других областях. В настоящее время в соответствии с китайским стандартом «Показателей классификации и оценки логистических предприятий» на территории Китая насчитывается более 1500 компаний в классе «A». Смежные отрасли и компании с комплексными сервисами, включающими транспортировку, складирование, экспедирование грузов, курьерскую доставку и другие услуги также развились до специализированных логистических районов. Кроме того в Китае появились новые компании по управлению цепочками поставок в Китае, а также  логистические парки. Число логистических компаний в Китае, чей уровень достиг наивысшей отметки « 5A» уже превысило 100, предварительно формируя ключевую группу логистических предприятий Китая.  В последнее время заметно повысились эффективность, интеграция и интеллектуализация логистических сервисов в Китае и средств их информатизации, таких как логистические информационные платформы, информационные системы делового управления, мобильные информационные сервисы, Интернет вещей и т.д. Под влиянием существующей национальной политики в сфере логистики, индустрия логистики в Китае постепенно ускоряет темпы поэтапного упорядочивания отраслевой структуры, заставляя логистические компании развиваться в направлении укрупнения и специализации сервисов, а также активно продвигать разнообразные формы слияний и поглощений.
   Одними из основных составляющих индустрии логистики Китая являются морские, железнодорожные и автомобильные грузоперевозки, а также авиаперевозки грузов. На современном этапе достаточно высокую долю рынка грузоперевозок в Китае занимают автомобильные, железнодорожные и морские перевозки грузов. На рынках автомобильных и морских грузоперевозок в Китае степень развития рыночных отношений достигла довольно высокого уровня и имеет место достаточно полноценная конкуренция, в то время как на рынке железнодорожных перевозок в Китае длительное время действует госконтроль, поэтому механизмы рыночной конкуренции не получили должного развития. С точки зрения структуры грузоперевозок в Китае, самая низкая концентрация наблюдается в автомобильных перевозках, кроме того, здесь ощущается недостаток ведущих предприятий отрасли. На рынке морских перевозок Китая степень рыночной концентрации очень высока, однако, за счет специфики общемировой конкуренции, борьба в данной сфере грузоперевозок очень жесткая, что не позволяет поддерживать стабильный уровень ставок на морские перевозки в Китае.