С 1998 года доставляем грузы из Китая
   Домой      Отрасль морских грузоперевозок Китая
Отрасль морских грузоперевозок Китая
   В ходе более 30 летней политики открытости и реформирования отрасль морских грузоперевозок Китая достигла огромных успехов, сделав КНР важной страной мира в сфере морского транспорта. Общий тоннаж китайского морского флота достигает более чем 90 миллионов тонн, занимая четвертое место в мире, при этом масштаб специализированных контейнерных судов для жидких и насыпных грузов входит в первую четверку в мире, сформировав представление о китайских операторах морских перевозок COSCO и China Shipping как об обладающих международной конкурентоспособностью крупных многосоставных морских транспортных корпорациях.
   В настоящее время более 90 процентов внешнеторговых товаров в Китае перевозится морским транспортом, свыше 2 миллиардов тонн ежегодно. Китай является первой в мире страной по потребности в морских перевозках. Каждый год морем в Китай доставляется более 600 миллионов тонн железной руды, свыше 200 миллионов тонн нефти, более 100 миллионов тонн угля и других природных ресурсов. Кроме того, ежегодно морским транспортом привозится в Китай и вывозится из Китая свыше 150 миллионов стандартных контейнеров готовой продукции. Зависимость от морских перевозок в Китае проявляется в том, что доля прибрежных провинций и городов в национальном ВВП превышает 60 процентов, а более 85 процентов китайской внешней торговли сконцентрировано в 60 прибрежных городах.
   Под влиянием стремительных темпов развития торговли и экономики Китая морские порты сформировались в специализированную транспортную систему по перевозке угля, нефти, железной руды и товарных контейнеров. В десятку лидирующих портов мира по грузообороту входит восемь китайских (включая порт Гонконг), из которых Шанхай занимает первое место, а в двадцатку крупнейших портов по контейнерному обороту входит 9 китайских портов (включая порт Гонконг и тайваньский Гаосюн), эффективность оперирования пристаней которых соответствует передовому мировому уровню. В настоящее время грузооборот крупных китайских портов составляет свыше 8  миллиардов тонн в год, из которых грузооборот морских портов составляет более 5.5 миллиардов тонн, а грузооборот внутренних речных портов превышает 2.6 миллиардов тонн. Контейнерный грузооборот крупных китайских портов также как и грузооборот в целом ежегодно увеличивается более чем на 13 процентов, составляя свыше 150 миллионов TEU. Высокими темпами растет контейнерооборот в портах Далянь, Тяньцзинь, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо – Чжоушань, Сучжоу, Сямэнь и Гуанчжоу, ежегодно прибавляя свыше 20 процентов.
   К настоящему моменту в Китае сформировались три большие группы портов – в Бохайском заливе, и дельтах рек Янцзы и Жемчужной, служащих тремя большими международными центрами морских перевозок. На севере международный центр морских перевозок обеспечивается портами Тяньцзинь, Далянь, Циндао. Центральный узел международных морских перевозок образуется из портов провинции Цзянсу и Чжэцзян, с центром в порту Шанхай. В свою очередь Шэньчжэнь, Гуанчжоу и Гонконг поддерживают гонконгский международный центр морских перевозок на юге Китая, как раз отвечая наметившемуся смещению центра мировой экономики на восток, а также потребностям быстрого развития экономики Китая.
   Ближайшее десятилетие предоставляет китайским морским перевозкам важные стратегические возможности для развития. С внутрикитайской точки зрения, развитие торговли и экономики Китая обеспечивает огромный спрос на морские перевозки, увлеченность низкоуглеродной экономикой и стабильное развитие раскрывают такие преимущества морских перевозок как большую пропускную способность, компактное размещение, низкое потребление энергии и экологичность. Морские перевозки являются для Китая важным стратегическим средством вхождения в международную экономику, важной опорой обмена внутренними и международными ресурсами, а также одним из ключевых инструментов расширения сфер своего влияния на глобальном рынке.

Наши партнеры
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индустрия логистики Китая

   На протяжении последних лет индустрия логистики Китая сохраняла сравнительно высокие темпы роста, играя важную роль в обеспечении устойчивого развития экономики страны. На современном этапе доля расходов на логистику в ВВП Китая превышает 18 процентов, составляя более 8.5 триллиона юаней с темпами роста в среднем на 18.5 процента в год. В частности, ежегодные расходы на транспортировку грузов в Китае превышают 4,5 триллиона юаней с приростом на 16 процентов, административные расходы - 1 триллион юаней с увеличением на 19 процентов, а складские расходы - 3 триллиона юаней с приростом на 23 процента. Ежегодная добавочная стоимость всей китайской логистической индустрии составляет более 3.2 триллиона юаней, увеличиваясь в среднем на 14 процентов в год. Совокупный годовой оборот индустрии логистики в Китае превышает 160 триллионов юаней, прибавляя каждый год в среднем 13 процентов. С точки зрения структуры, общий оборот логистики промышленной продукции в Китае составляет более 145 триллионов юаней в год, ежегодно увеличиваясь в среднем на 13 процентов. Доля промышленной продукции в общем логистическом обороте Китая составляет более 90 процентов, являясь важным фактором увеличения валового логистического оборота. Общегодовой логистический оборот импортной продукции составляет свыше 11 триллионов юаней, прибавляя порядка 4.5 процента в год. Логистический оборот в Китае сельскохозяйственной продукции, возобновляемых ресурсов и народонаселения ежегодно растет в среднем на 5, 20 и 18 процентов соответственно. Инвистиции в основной капитал индустрии логистики Китая составляют более 3 триллионов юаней в год, увеличиваясь в среднем   на 10 процетов. Общегодовой прирост иинвестиций в основной капитал в области автодорог и морских путей достигает порядка 8 процентов и ежегодно составляет свыше 1.5 триллиона юаней.

   За последние годы в китайской индустрии логистики образовались группы мощных конкурентоспособных компаний, занимающих значимое место на рынке и специализирующихся на оказании логистичиских услуг в таких сегментах, как экспресс-доставка, автомобильные грузоперевозки, транспортировка автомобилей, медикаментов, табака, источников энергии и в других областях. В настоящее время в соответствии с китайским стандартом «Показателей классификации и оценки логистических предприятий» на территории Китая насчитывается более 1500 компаний в классе «A». Смежные отрасли и компании с комплексными сервисами, включающими транспортировку, складирование, экспедирование грузов, курьерскую доставку и другие услуги также развились до специализированных логистических районов. Кроме того в Китае появились новые компании по управлению цепочками поставок в Китае, а также  логистические парки. Число логистических компаний в Китае, чей уровень достиг наивысшей отметки « 5A» уже превысило 100, предварительно формируя ключевую группу логистических предприятий Китая.  В последнее время заметно повысились эффективность, интеграция и интеллектуализация логистических сервисов в Китае и средств их информатизации, таких как логистические информационные платформы, информационные системы делового управления, мобильные информационные сервисы, Интернет вещей и т.д. Под влиянием существующей национальной политики в сфере логистики, индустрия логистики в Китае постепенно ускоряет темпы поэтапного упорядочивания отраслевой структуры, заставляя логистические компании развиваться в направлении укрупнения и специализации сервисов, а также активно продвигать разнообразные формы слияний и поглощений.
   Одними из основных составляющих индустрии логистики Китая являются морские, железнодорожные и автомобильные грузоперевозки, а также авиаперевозки грузов. На современном этапе достаточно высокую долю рынка грузоперевозок в Китае занимают автомобильные, железнодорожные и морские перевозки грузов. На рынках автомобильных и морских грузоперевозок в Китае степень развития рыночных отношений достигла довольно высокого уровня и имеет место достаточно полноценная конкуренция, в то время как на рынке железнодорожных перевозок в Китае длительное время действует госконтроль, поэтому механизмы рыночной конкуренции не получили должного развития. С точки зрения структуры грузоперевозок в Китае, самая низкая концентрация наблюдается в автомобильных перевозках, кроме того, здесь ощущается недостаток ведущих предприятий отрасли. На рынке морских перевозок Китая степень рыночной концентрации очень высока, однако, за счет специфики общемировой конкуренции, борьба в данной сфере грузоперевозок очень жесткая, что не позволяет поддерживать стабильный уровень ставок на морские перевозки в Китае.